09:46

Как-то мало человеку отпущено! Даже при самых удачных обстоятельствах проживёт он 80 - 90. Ну это же мало! Тем более последние лет 20 он наверняка будет немощен.
Тут годам к 50 только поумнеешь, только избавишься от юношеского максимализма, соблазнов и игр, и вот бы самое время начинать планировать свою жизнь, выстраивать её стратегически правильно, вкладываться во что-то полезное... Но нет! Что уж тут планировать, когда совсем скоро и зарплаты не будет и вообще приближается станция конечная и поезд дальше не идёт...
Я уж не говорю про 500 или 300. Но жили бы мы лет 120 - 140 хотя бы. Вот было бы норм.

@темы: самовар, философия, колба и чаша вина...

Комментарии
13.09.2023 в 12:46

Зри в корень! (с).
Согласна, хотя бы лет 150 минимум. И в нормальном состоянии, а не скрипеть - доживать
13.09.2023 в 15:56

"Путь в тысячу ли начинается с лёгкого шока" (Al Dragon)
timik, с другой стороны, 150 лет жили бы не только мы...
13.09.2023 в 19:57

Ryne~, да, это вот самое обидное! Гораздо лучше сначала сделать дела, а потом отдыхать. Сначала съесть невкусное, а потом вкусняшку. Сначала больно, а потом приятно...
А тут всё наоборот! Сперва, значит, бегаешь - прыгаешь, сильный и красивый. А потом начинаешь хилеть и разлогаться!. И всё больнее и больнее болеть, пока не умрёшь! Ну капец, распланировали! ((
Хотя бы старость с детством поменяли местами штоле! :upset:

Magrat Lipwig, :horror: ё-моё! Вот об этом я не подумал... Не ну может люди тогда поумнеют и поймут, что одному править страной 90 лет подряд, это уже немного перебор?...
13.09.2023 в 20:48

Лучше молчать и быть, нежели говорить и не быть
Потому что достаточно.
Зачем тебе 120 лет? Потреблять? Зарабатывать, покупать, есть и удобрять - в этом смысл? В потреблении?
Жизнь нужна, чтобы вырасти духовно, стать качественно иным. А для этого часто нужны как раз скорби, болезни и старость. Опыт ещё, конечно. Но если ты из всего того хорошего и плохого, что было в твоей жизни, не вынес что-то большее, чем потребление, то и смысла в дальнейшей жизни нет.
Ах, нет, есть ещё шанс - старость и немощь, когда ты уже не можешь активно потреблять, двигаться. Может тогда хотя бы в голову закрадётся мысль, что у нас ещё есть душа, что тело - это ещё не все, что мы имеем, и что иногда великими бывают именно те, кто лишен активной жизни и достатка. Может, хоть под конец жизни, ты поймешь зачем она была:?
13.09.2023 в 20:52

"Путь в тысячу ли начинается с лёгкого шока" (Al Dragon)
timik, ага, конечно... Причем хуже всего то, что технология/фарма, позволяющая значительно увеличить продолжительность жизни, неизбежно будет доступна крайне ограниченному количеству людей (иначе мы довольно скоро придем к перенаселению). Ну и дальше угадай, кому.
13.09.2023 в 23:11

Socratus, ну если так, то уже после 30ти можно начинать сворачивать лавочку. Детей родил, опыт передал и вот тебе букет болезней, чтобы в муках осознал зачем всё это было нужно. Не успел? Не важно, с вещами на выход!..
Почему только "потребление"? Я про это и не думал, когда писал. Я не нажился потому, что не нарадовался вдоволь этой жизни. У меня за окном рассветы красивые, не хочу с ними расставаться! Не нажился, потому что недоделал кучу дел (потому что раньше, по глупости, много бездельничал). Не нажился, потому что теперь вижу как нужен другим людям. Сколько ещё всего полезного я мог бы сделать!... Но нет, уже спина не позволяет (
Вот как раз и "вырос бы духовно, и стал бы качественно иным". Но не успеваю...

Magrat Lipwig, да, этим паразитам испокон веков всё лучшее достаётся! )
14.09.2023 в 01:41

Лучше молчать и быть, нежели говорить и не быть
уже после 30ти можно начинать сворачивать лавочку
кому-то можно, и дети необязательны, а до кого-то трудно доходит и ему стандартный набор искушений, самым упоротым побольше и подольше.

Но нет, уже спина не позволяет
ты такой молодец во всем, что касается материальных дел (образно выражаюсь сейчас), но вот, тебе послана болезнь. Зачем? Самое время подумать над этим. Может пора прокачать другие способности? Человек растет духовно, когда познает свою ограниченность, ограниченность физических сил, и ограниченность жизни, в том числе. Да, можно остаток жизни страдать, что ты уже не торт, а можно и задуматься, поискать другое направление для развития.
Я сам очень активный товарищ и тема физической слабости/болезни для меня волнует, даже когда у меня голова кружится и я не могу сесть за руль, и все намеченные планы летят в тартарары и я начинаю ныть
14.09.2023 в 07:18

Socratus, ну может быть и так, не знаю...
Я для себя довольно давно уже определил, что моё предназначение здесь, - это приносить пользу. Я её умею приносить только в материальном мире. Поэтому я и недоволен тем, что меня так ограничивают по времени ))
А "расти духовно" я не умею.. Наверное на этом пути я действительно остановился, да... Достоевского с Толстым прочитал. Нравятся. Но что ещё прибавить к формуле "надо приносить пользу" я придумать не могу..
14.09.2023 в 08:44

Keep Calm and Carry On
Что то есть в том, что говорит Socratus.
Когда я сильно болею, например, то есть ограничен физически - у меня есть время подумать. Например о том, что у человека, по большому счёту, и нет ничего, кроме души. Здоровье, тело, "ум" - это так, получено в аренду. Всё чаще прихожу к мысли, что всё материальное очень преходяще. timik, помнишь, ты же сам мне говорил, что не стоит расстраиваться о разрушившихся зданиях, о воспоминаниях, которые они несли. Ведь будет новое, хорошее. Но не моё) Так и с жизнью, здоровьем. И с вещами, и с плодами наших трудов.
В последнее время так же замечаю, насколько же явно живу не приходя в сознание, даже при моей склонности созерцать и задумываться. Трудо выебудни проходят как в мучительном сне, тут и говорить нечего. И когда свободное время - надо яростно "жить" - проявлять всякую активность, идти, ехать, делать, смотреть, слушать, чтоб "не было мучительно больно". А Жить когда? Вот, наверное, в старости. Хотелось бы верить, что когда я лишусь работы, и даже этих копеечек, что она приносит, чего я так панически до судорог боюсь, у меня будет немного времени поЖить.
Простите, что вмешался) Всем добра
14.09.2023 в 14:02

Лучше молчать и быть, нежели говорить и не быть
Я для себя довольно давно уже определил, что моё предназначение здесь, - это приносить пользу
ну, значит, попробуй с другой стороны поискать своё предназначение) для меня очевидно, что наше предназначение не в этом. Приносить пользу, добрые дела, трудолюбие, молитва и милостыня - достойны всяких похвал, но это лишь пути к цели, но не цель и не смысл жизни.

А "расти духовно" я не умею
а кто умеет? Никто. Но это не повод не пытаться. Если ты физические силы ограничены, самое время включить другие: узнавай, думай, размышляй, задавай вопросы.

Иногда надо просто остановиться и помолчать. У меня все вопросы решаются обращением к Богу. И у меня к Нему тоже много вопросов.
14.09.2023 в 19:27

Многогран-ник, Socratus,
Что то есть в том, что говорит Socratus.
Конечно есть, и немало чего! Я ж не спорю.. Я только не согласен с тезисом, что чем дольше жизнь, тем меньше шансов расти духовно )
То что тело с мозгами, - это тлен, это само собой. И что болезни позволяют нам тормознуть, оглядеться и подумать, - тоже да. Но, блин, чего они так рано-то? И почему их 50 лет вообще не было, а теперь сразу все сбежались?... (собственно об этом и пост мой был))

ну, значит, попробуй с другой стороны поискать своё предназначение) для меня очевидно, что наше предназначение не в этом
Это вот один из неразрешённых вопросов для меня.
Помню в книге "Несвятые святые" был рассказ про монаха, который был плотником и всю жизнь делал стулья. И однажды приснился ему сон, в котором огромная яма, а в ней все сделанные им в жизни стулья горят. И с неба голос Господа: "ты что ж, болван, думаешь Мне твои стулья что ли нужны?". Кажется после этого он бросил все свои инструменты и уединился в скиту...
А я вот всё время чувствую, что когда я что-то делаю, - это хорошо. А когда я ничего не делаю, - это плохо.
Работаю на работе, везу на дачу рассаду, чиню унитаз, лезу на скалу, возвращаюсь с работы на велосипеде, пылесошу квартиру, помогаю старушке нести сумку, когда я выполняю Работу, - это богоугодное дело, это хорошо.
А когда я сплю, когда я ем, когда я лежу на пляже, когда я смотрю с балкона вдаль, на кладбище в утреннем тумане и размышляю о бренном и вечном, когда я ничего не произвожу, - это плохо. Это бездарно выкинутые минуты жизни.
Да, у меня есть подозрение, что это не очень правильная установка во мне... Но пока я не понимаю, что с не делать.
Но спасибо за советы и за интересные акценты. Буду думать над всем этим )
14.09.2023 в 19:56

Лучше молчать и быть, нежели говорить и не быть
чем дольше жизнь, тем меньше шансов расти духовно
ну нет, я такого не говорил. просто каждому отпущено, столько сколько ему нужно для духовного возрастания, и каждому по-разному. Нет смысла продлевать жизнь, если нет (и не будет) возрастания. Иногда даже лучше для некоторых помереть молодыми.

И почему их 50 лет вообще не было, а теперь сразу все сбежались?
потому что иначе бы ты не задумался над этим. человек начинает что-то менять, когда ему некомфортно, неуютно, шок и проч. Когда его выкидывает из зоны комфорта и привычной жизни.

История хорошая со стульями, про тебя))

А я вот всё время чувствую, что когда я что-то делаю, - это хорошо. А когда я ничего не делаю, - это плохо.
привычка, воспитание.
наверное, и монах так думал.
с другой стороны, и монах бы не понял, если бы не сон.
с третьей стороны, делание может быть разным, не только физическим.
Может, от тебя нужно смирение с ситуацией? Не в смысле, не лечиться. А внутренне смириться с тем, что теперь вот так. И молиться. просить Бога, чтобы показал тебе новый путь и новое делание.
Тут ещё психологию можно подогнать: "Почему ты думаешь, что ты ценен только тогда, когда везёшь рассаду на дачу? Кто и когда тебе это внушил?" Это может быть детской печатью.

Ну, просто так размышлять - это не о чем. Духовное делание, напряжённая молитва, вопросы, изменение себя - это труд, это тяжело морально и даже больно. Очевидно, тперь у тебя долженбыть какой-то иной труд, а какой, тебе ещё предстоит найти.

Вот, почитай. Меня утешает в трудные минуты: От Меня это было
15.09.2023 в 03:27

Чтобы все были живы, здоровы и счастливы, чтобы никто не уполз недолюбленным! (с) моё
timik,в минувшие столетия, когда с трудом дотягивали до 45, вопрос, видимо, не вставал)
15.09.2023 в 12:00

Socratus,
Большое спасибо! Прочесть было полезно.
Хотя у меня и не было сомнений в том, что всё нам посылается от Бога, но тут ещё раз напомнили, что всякие шутливые мыслишки о 120 годах жизни, - это вредное баловство, и думать о подобном не следует )
Про "стулья", которые Господу не нужны, я продолжаю быть несогласным. Но допускаю, что я не прав...

Лизея,
Наверняка вставал! Просто тогда не у всех dairy.ru был. И мечтали они не о 120 годах жизни, а о 70ти... )
15.09.2023 в 12:53

Лучше молчать и быть, нежели говорить и не быть
Про "стулья", которые Господу не нужны, я продолжаю быть несогласным.
я думаю, что вечером стулья всему свое время. Когда-то время заниматься стульями, когда-то не стульями)
16.09.2023 в 01:03

Чтобы все были живы, здоровы и счастливы, чтобы никто не уполз недолюбленным! (с) моё
timik, …и о дайри.ру, да)) Наверняка у них тоже были очень весомые обоснования, и скорее всего тоже что-то про духовность. Только вырастили детей , внуков дождались, только появилась свободная минутка, а уже уходить.
Ну вот, мечтали и получили. Есть 70 лет.
Как оказалось, тоже не хватает.
Думаю, 200 лет тоже не за горами. Думаю, тоже не хватит.
17.09.2023 в 11:47

Socratus, согласен!

Лизея, :laugh:
Да, это как с зарплатой. Сколько не прибавь, через некоторое время людям опять мало становится )